РЕГИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАС

ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом объединении педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра

ПРИКАЗ от 31.01.2024 № 72-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 13.01.2015 № 8-од «О создании учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области и Координационного совета учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области»

ПРИКАЗ от 01.02.2024_№ 23/2-од «О внесении изменений в состав регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»

ПРИКАЗ от 22.01.2024_13-од «Об организации деятельности регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»

ПРИКАЗ от 13.01.2023 № 15-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 13.01.2015 № 8-од «О создании в системе общего образования Самарской области и Координационного совета УМО в системе общего образования Самарской области» 

ПРИКАЗ от 07.02.2022 года № 8/4-ОД «Об организации деятельности регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Заседание 05.02.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:

— Положение об учебно-методическом объединении педагогов, работающих с детьми с РАС;

— План работы УМО РАС на 2020 год;

— Модель организации деятельности УМО РАС в Самарской области;

— Проект Программы комплексного сопровождения людей с РАС;

— Профессиональные компетенции педагогов, работающих с детьми с РАС

Решение УМО:

Руководителям территориальных образовательных округов рассмотреть возможность организации работы Кабинетов по сопровождению детей с РАС. Цель работы Кабинета — оказание информационной и консультативной помощи родителям детей с РАС от 0 до 18 лет по вопросам:

— подготовка ребенка с РАС к обучению;

— проектирование образовательного маршрута;

— включение ребенка с РАС в систему дополнительного образования;

— комплексная реабилитация ребенка с РАС и др.

Основы деятельности РУМО РАС 2020 

Организация кабинетов по сопровождению детей с РАС 

Конструктивное взаимодействие с семьёй детей с РАС

Заседание 24.09.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:
— Включение детей с РАС в дошкольное образовательное учреждение;
— Специфика подготовки ребенка с РАС к системному обучению;
— Организация работы Кабинетов по сопровождению детей с РАС в Самарской области.
Решение УМО:
Педагогам, работающим с детьми с РАС учитывать опыт работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 188» г.о. Самара по включению детей с РАС в дошкольное учреждение;
При подготовке ребенка с РАС к системному обучению педагогам необходимо определять актуальную последовательность включения его в образовательное пространство;
Руководителям учреждений, на базе которых созданы Кабинеты по сопровождению детей с РАС, разработать Положение о Кабинете в соответствии с примерным Положением о Кабинете по сопровождению детей с РАС. Разместить на сайте учреждения информацию о деятельности
Кабинета, организовать работу Кабинета в соответствии с Положением.  

Организация работы Кабинета по сопровождению детей с РАС

Специфика подготовки детей с РАС к системному обучению

Включение детей с РАС в дошкольное учреждение

Коррекция нарушений функций первого функционального блока мозга

Формирование стереотипа учебного поведения

Заседание 10.12.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:

— Формирование социальных навыков у дошкольников с РАС;
— Формирование социально-бытовых навыков, обучающихся с РАС;
— Формирование социального взаимодействия детей с РАС в рамках реализации АООП, вариант 8.3.;
— Примерная АООП ООО РАС

Решение УМО:
Педагогам, работающим с детьми с РАС учитывать опыт работы СП «Детский сад № 56 ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань и ГБОУ «Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти» по формированию и развитию социальных навыков детей с РАС;
Использовать опыт формирования и развития социального взаимодействия детей с РАС в рамках реализации АООП, вариант 8.3. учителя начальных классов ГБОУ «Школа-интернат №115 для обучающихся с ОВЗ г.о. Самара» Горлачевой Н.П.
Членам РУМО РАС изучить Пр. АООП ООО РАС и внести предложения для обсуждения до 25.01.2021

Формирование социальных навыков у детей с РАС дошкольного возраста Илюхина И.В.

Развитие социальных навыков у детей с РАС в рамках реализации АООП вариант 8.3 Горлачева Н.П.

Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с РАС начальной школы Кульчиковская О.

Видеозапись семинара

Заседание 16.03.2021 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС:

Отчет об организации образования детей с РАС в ОУ Самарской области 2020

Влияние альтернативных средств коммуникации на поведение ребенка с РАС

Видеозапись семинара

Заседание 19.05.2022 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:

Различные подходы к классификации РАС Иванкова Н.Ю.

Дополнения к содержательному разделу Примерной АООП ДО для детей с РАС по речевому развитию Артемьева Е.А.

Организационные аспекты реализации АООП для детей с РАС Овсянникова Т.А.

Видеозапись мероприятия

Заседание 21.09.2022 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС на тему «Опыт организации общего образования детей с РАС»

Помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучающимся с РАС Кульчиковская О.Н

Преодоление трудностей в обучении детей с РАС Вартанян Н. С.

Создание комфортной среды для обучающихся с РАС Фенюк А. Н.

Размышления нейропсихолога о включении детей с РАС в инклюзивную образовательную среду

Заседание 25.01.2024 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС на тему «Организационно-методические аспекты деятельности объединения специалистов, работающих с детьми с РАС, в Самарской области»

Обсуждаемые вопросы:

Итоги работы РУМО специалистов, работающих с детьми с РАС, в 2023 году

Определение основных направлений работы РУМО специалистов, работающих с детьми с РАС, на 2024 учебный год. Обсуждение и утверждение положения и плана работы РУМО на 2024 учебный год

Методические аспекты организации регионального этапа Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди

Программа