ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом объединении педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра
ПРИКАЗ от 31.01.2024 № 72-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 13.01.2015 № 8-од «О создании учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области и Координационного совета учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области»
ПРИКАЗ от 01.02.2024_№ 23/2-од «О внесении изменений в состав регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»
ПРИКАЗ от 22.01.2024_13-од «Об организации деятельности регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»
ПРИКАЗ от 13.01.2023 № 15-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 13.01.2015 № 8-од «О создании в системе общего образования Самарской области и Координационного совета УМО в системе общего образования Самарской области»
ПРИКАЗ от 07.02.2022 года № 8/4-ОД «Об организации деятельности регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Заседание 05.02.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:
- Положение об учебно-методическом объединении педагогов, работающих с детьми с РАС;
- План работы УМО РАС на 2020 год;
- Модель организации деятельности УМО РАС в Самарской области;
- Проект Программы комплексного сопровождения людей с РАС;
- Профессиональные компетенции педагогов, работающих с детьми с РАС
Решение УМО:
Руководителям территориальных образовательных округов рассмотреть возможность организации работы Кабинетов по сопровождению детей с РАС. Цель работы Кабинета — оказание информационной и консультативной помощи родителям детей с РАС от 0 до 18 лет по вопросам:
- подготовка ребенка с РАС к обучению;
- проектирование образовательного маршрута;
- включение ребенка с РАС в систему дополнительного образования;
- комплексная реабилитация ребенка с РАС и др.
- Основы деятельности РУМО РАС 2020
- Организация кабинетов по сопровождению детей с РАС
- Конструктивное взаимодействие с семьёй детей с РАС
Заседание 24.09.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:
— Включение детей с РАС в дошкольное образовательное учреждение;
— Специфика подготовки ребенка с РАС к системному обучению;
— Организация работы Кабинетов по сопровождению детей с РАС в Самарской области.
Решение УМО:
Педагогам, работающим с детьми с РАС учитывать опыт работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 188» г.о. Самара по включению детей с РАС в дошкольное учреждение;
При подготовке ребенка с РАС к системному обучению педагогам необходимо определять актуальную последовательность включения его в образовательное пространство;
Руководителям учреждений, на базе которых созданы Кабинеты по сопровождению детей с РАС, разработать Положение о Кабинете в соответствии с примерным Положением о Кабинете по сопровождению детей с РАС. Разместить на сайте учреждения информацию о деятельности
Кабинета, организовать работу Кабинета в соответствии с Положением.
- Организация работы Кабинета по сопровождению детей с РАС
- Специфика подготовки детей с РАС к системному обучению
- Включение детей с РАС в дошкольное учреждение
- Коррекция нарушений функций первого функционального блока мозга
- Формирование стереотипа учебного поведения
Заседание 10.12.2020 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:
- — Формирование социальных навыков у дошкольников с РАС;
— Формирование социально-бытовых навыков, обучающихся с РАС;
— Формирование социального взаимодействия детей с РАС в рамках реализации АООП, вариант 8.3.;
— Примерная АООП ООО РАС
Решение УМО:
Педагогам, работающим с детьми с РАС учитывать опыт работы СП «Детский сад № 56 ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань и ГБОУ «Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти» по формированию и развитию социальных навыков детей с РАС;
Использовать опыт формирования и развития социального взаимодействия детей с РАС в рамках реализации АООП, вариант 8.3. учителя начальных классов ГБОУ «Школа-интернат №115 для обучающихся с ОВЗ г.о. Самара» Горлачевой Н.П.
Членам РУМО РАС изучить Пр. АООП ООО РАС и внести предложения для обсуждения до 25.01.2021
- Формирование социальных навыков у детей с РАС дошкольного возраста Илюхина И.В.
- Развитие социальных навыков у детей с РАС в рамках реализации АООП вариант 8.3 Горлачева Н.П.
- Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с РАС начальной школы Кульчиковская О.
- Видеозапись семинара
Заседание 16.03.2021 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС:
- Отчет об организации образования детей с РАС в ОУ Самарской области 2020
- Влияние альтернативных средств коммуникации на поведение ребенка с РАС
- Видеозапись семинара
Заседание 19.05.2022 Обсуждаемые вопросы на семинаре-совещании специалистов, работающих с детьми с РАС:
- Различные подходы к классификации РАС Иванкова Н.Ю.
- Дополнения к содержательному разделу Примерной АООП ДО для детей с РАС по речевому развитию Артемьева Е.А.
- Организационные аспекты реализации АООП для детей с РАС Овсянникова Т.А.
- Видеозапись мероприятия
Заседание 21.09.2022 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС на тему «Опыт организации общего образования детей с РАС»
- Помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучающимся с РАС Кульчиковская О.Н
- Преодоление трудностей в обучении детей с РАС Вартанян Н. С.
- Создание комфортной среды для обучающихся с РАС Фенюк А. Н.
- Размышления нейропсихолога о включении детей с РАС в инклюзивную образовательную среду
Заседание 25.01.2024 Семинар-совещание специалистов, работающих с детьми с РАС на тему «Организационно-методические аспекты деятельности объединения специалистов, работающих с детьми с РАС, в Самарской области»
Обсуждаемые вопросы:
- Итоги работы РУМО специалистов, работающих с детьми с РАС, в 2023 году
- Определение основных направлений работы РУМО специалистов, работающих с детьми с РАС, на 2024 учебный год. Обсуждение и утверждение положения и плана работы РУМО на 2024 учебный год
- Методические аспекты организации регионального этапа Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди
Заседание 04.04.2024 Марафон «Маршрут ребенка с РАС: сопровождение через жизнь». Региональный этап Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди – площадка для обмена опытом
Обсуждаемые вопросы:
- Актуальные тенденции в диагностике и коррекции РАС: взгляд врача-психиатра
- Роль ПМПК в определении образовательного и реабилитационного маршрута для детей с расстройствами аутистического спектра
- Ранняя помощь в системе комплексного сопровождения детей с РАС и их семей
- Организация досуговой деятельности детей с РАС в условиях ДОУ
- «Особенности организации учебного процесса с учащимися с РАС в ресурсном классе в общеобразовательной школе
- Возможности информационного ресурса «Навигатор дополнительного образования Самарской области» для родителей и детей с ОВЗ, в том числе с РАС
- Возможности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в Самарской области
- Социализация людей с ОВЗ через взаимодействие с культурной средой
- Взаимодействие государственного учреждения с социально ориентированными некоммерческими организациями Самарской области
Заседание 02.10.2024 Семинар-совещание «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в работе с детьми с РАС»
Заседание 12.12.2024 Семинар-совещание «Доказательные практики: драйверы и закономерности мирового опыта»