Региональный ресурсный центр Самарской области по организации комплексного сопровождения детей с РАС (РРЦ РАС СО)

Информация участникам онлайн-марафона «Аутизм — не приговор!» с 1 по 5 июня 2020 года по ссылке:  Марафон «Аутизм — не приговор!»

Мышле́ние — это познавательная деятельность человека, которая является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Несомненно, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) детей с расстройствами аутистического спектра отличаются определенным своеобразием. В статье «Особенности мышления у детей с аутизмом без умственной отсталости» (М.М. Иванова и Л.Г. Бородина, Московский государственный психолого-педагогический университет) представлены результаты исследования, по определению особенностей мышления у детей с РАС без умственной отсталости. В исследовании приняли участие контрольная и основная группы. Основная группа состояла из детей, имеющих диагнозы «детский аутизм с интеллектом на уровне задержки психического развития», «атипичный аутизм без умственной отсталости», «синдром Аспергера» обучающихся на базе ФРЦ РАС, контрольная — из второклассников, обучающихся в лицее. Для выявления особенностей мышления у детей с РАС были использованы экспериментально-психологические методики, направленные на исследование особенностей мышления у младших школьников.

Отклонения в речевом развитии — один из основных признаков расстройства аутистического спектра у детей. Проявления речевых нарушений чрезвычайно многообразны по характеру и динамике. В статье «Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения» С.В. Андреева (МГППУ) описывает структурные компоненты логопедической работы с обучающимися с РАС и интеллектуальными нарушениями. Рассматривается важнейший мотивационно-побудительный этап работы с детьми, имеющими поведенческие особенности, включающий создание специальных образовательных условий. Определяются базисные дифференцированные задачи логопедической работы от становления достаточных артикуляторных возможностей до вырабатывания речевой или альтернативной коммуникации у детей с РАС. Представлены основные направления логопедической работы по формированию речевой функции у младших школьников, обучающихся по программам для детей с нарушением интеллекта. Приводится опыт из логопедической практики по коррекции у детей нарушений письма и чтения.

2 апреляВсемирный день распространения информации об аутизме, учрежденный Организацией Объединенных Наций

Программа онлайн-марафона #ЛюдиКакЛюди 2-3 апреля, посвященного Всемирному дню информирования об аутизме https://autism-frc.ru/news/russia/929?fbclid=IwAR3lNqTiIQL-0OO9Vzl6GbS6oURF8gMHlAwsRQxUnHXnVzLvL4UxC4OSgmM

Заседание межведомственной рабочей группы по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом в Самарской области 31 января 2020г.: пострелиз и протокол_31.01.2020

ПРОЕКТ Информационного письма о проведении 25 марта 2020г. II Региональной научно-практической конференции «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра: основные векторы развития» Информационное_письмо_НПК_РАС_2020 

Информация о проведении Всероссийского научно-практического вебинара на тему «Организация работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования».
Дата и время проведения вебинара 19 декабря 2019 года с 12.00 до 14.00 (по Московскому времени).

РЕЗОЛЮЦИЯ I Региональной научно-практической конференции «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра: основные векторы развития» 30.09.2019 года.

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «Признаки расстройств спектра аутизма раннего и дошкольного возраста» Пост-релиз PDF

ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ Регионального ресурсного центра Самарской области по организации комплексного cопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на 2019 год PDF

ПОЛОЖЕНИЕ о региональных ресурсных центрах по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра PDF