Семинар-практикум от 24 февраля
Темы выступлений:
Основные нормативные документы по организации ППк в ОО
Порядок и проведение ППк в группах дошкольного образования
Психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения – важный инструмент психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
На мероприятии присутствовали более 50 педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций Самарской области, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках работы психолого-педагогического консилиума. На семинаре были рассмотрены теоретические вопросы, а также даны практические рекомендации по нормативно-правовым документам организации ППк в образовательных учреждениях.
Ниже вы можете познакомиться с материалами семинара:
Семинар-практикум от 24 марта
Темы выступлений:
Особенности проведения диагностики учителем – дефектологом в рамках ППк школы
Наблюдение и комплексная работа как эффективные методы педагогической диагностики
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-педагогического консилиума ОО
Психологическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Выявление воспитателем особенностей усвоения дошкольником образовательной программы ДОУ
Особенности психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении с целью их дальнейшего психолого-педагогического сопровождения
Семинар-практикум от 20 апреля
Темы выступлений:
Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха
Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения
Особые образовательные потребности детей с НОДА
Особые образовательные потребности детей с ЗПР
Особые образовательные потребности детей с РАС
Особые образовательные потребности детей с нарушением интеллекта
Особые образовательные потребности детей с нарушением речи
ЦСО 20.04.21 Особые образоват потребности . Отличия
Семинар-практикум от 26 мая
Темы выступлений:
Образовательные программы в дошкольном учреждении: от теории к практике
Индивидуальная образовательная программа ребенка с ОВЗ (из опыта работы)
Семинар-практикум от 30 июня
Темы выступлений:
Учет сенсорных особенностей ребенка с РАС дошкольного возраста при разработке коррекционной программы
Роль школьного ППк в реализации рабочих программ учебных предметов с учетом ООП обучающегося с РАС
Семинар-практикум от 22 сентября
Темы выступлений:
Из опыта работы учителя начальных классов с обучающими статус ребёнка с ОВЗ (ЗПР вариант 7.2)
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ОВЗ членами психолого-педагогической коллегии школы
Семинар-практикум от 28 октября
Темы выступлений:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
Изменения в нормативной правовой документации, раскрывающей и регламентирующей деятельность психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной и общеобразовательной организации на этапе модернизации современной системы образования в Российской Федерации
Методическое обеспечение деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
Обсуждение концепции функционирования психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, включающей методологическое, организационное и содержательное обеспечение сопровождения детей с ОВЗ
Семинар-практикум от 23 ноября
Темы выступлений:
Обсуждение примерного положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной и общеобразовательной организации
Обсуждение примерного положения о деятельности ППк дошкольной образовательной и общеобразовательной организации
Обсуждение методического руководства по функционированию психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной и общеобразовательной организации
Обсуждение методического руководства по функционированию ППк дошкольной образовательной и общеобразовательной организации
Семинар-практикум от 23 декабря
Темы выступлений:
Деятельность ППк образовательной организации: дети с ТНМР и СИПР
Выявление и сопровождение детей с трудностями познавательного развития среди дошкольников с ТНР. Обобщение опыта работы ДОУ