Отдел сопровождения инклюзивного образования

Инклюзивное (франц. inclusif –включающий в себя, от лат. Include –  заключаю, включаю) образование, термин используемый для описания процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает обеспечение доступности образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей и дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья/особыми образовательными потребностями и/или инвалидностью в систему образования – ведущая тенденция развития отечественного образования. Необходимым условием инклюзии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /особыми образовательными потребностями и/или инвалидностью в образовательные организации (школа, учреждения дополнительного и профессионального образования) готовность специалистов (учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, преподавателей и мастеров профессионального обучения) к овладению компетентностями в области специального образования.

 Отдел сопровождения инклюзивного образования (ОСИО) осуществляет:

  • Повышение квалификации педагогических кадров в области специального образования с целью роста профессионального мастерства, расширения компетенций, освоения новых функциональных обязанностей без получения новой специальности;
  • Систематизацию, обобщение и распространение позитивного практического опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
  • Разработку, апробацию и внедрение в практику учебно-методических материалов для обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / особыми образовательными потребностями, обучающихся в различных условиях;
  • Мониторинг условий организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья/особыми образовательными потребностями;
  • Экспертиза адаптированных образовательных программ образовательных организаций, адаптированных рабочих программ учебных предметов и курсов, ориентированных на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/особыми образовательными потребностями;
  • Сопровождение деятельности опорных площадок, реализующих программы, направленные на сопровождение обучающихся с ОВЗ на базе образовательных организаций;
  • Консультирование, экспертизу и рецензирование учебно-методических материалов педагогических работников в области инклюзивного образования;
  • Организация и проведение региональных мероприятий (конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства), направленных на ассимиляцию практического опыта педагогических работников в области специального и инклюзивного образования;
  • Консультирование руководителей образовательных организаций, педагогических работников и специалистов сопровождения, родителей детей с особыми образовательными потребностями и/или инвалидностью по вопросам, связанным с получением образования.