Отдел сопровождения инклюзивного образования

Инклюзивное (франц. inclusif –включающий в себя, от лат. Include –  заключаю, включаю) образование, термин используемый для описания процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает обеспечение доступности образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей и дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института.

Необходимым условием инклюзии является психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на всех этапах образования – от ранней помощи до профессионального образования, а также готовность педагогов к принятию такого ребенка и овладению специальных компетентностей.

 Отдел сопровождения инклюзивного образования (ОСИО) осуществляет:

  • Информационно-аналитическое обеспечение региональной образовательной политики в области инклюзивного образования в сфере сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Систематизацию, обобщение и распространение позитивного практического опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
  • Распространение практического опыта специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей  с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, как потенциальных методических ресурсных центров по обеспечению инклюзивного дошкольного и общего образования;
  • Обучение педагогических кадров в области инклюзивного образования.

Направления деятельности отдела

  • Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с целью роста профессионализма и компетентности, освоения новых функциональных обязанностей без получения новой специальности;
  • Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников общеобразовательных учреждений, ПМПК(к), ЦПМС осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ;
  • Консультирование и рецензирование работ педагогов и специалистов дошкольного и общего образования по содержанию инклюзивного образования
  • Разработка учебно-методических материалов для обучения и психолого-педагогического сопровождения с детей ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в различных условиях;
  • Консультирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов по вопросам, связанным с получением образования.