ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ

28 – 29 марта 2023 года ГБУ ДПО СО «Центр специального
образования» проводит методические дни «Дополнительное образование –
возможность для самореализации и развития талантов у детей с ОВЗ и
инвалидностью».
Цель: обобщение опыта и распространение успешных практик
организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и
инвалидностью.
К участию приглашаются руководители и педагогические работники
дополнительного образования и образовательных учреждений.
Заявка по ссылке 
Информационное письмо

Программа мероприятия

Пост-релиз

К методическому мероприятию
«Единый методический день по вопросам
дополнительного образования детей»

28 — 29 марта 2023 года состоялось методическое мероприятие «Единый
методический день по вопросам дополнительного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья». Организаторами методического
мероприятия выступили министерство образования и науки Самарской области,
ГБУ ДПО СО «Центр специального образования».
В работе методического мероприятия приняли участие более 100 человек.
Единый методический день как методическое мероприятие прошло в
рамках года педагога-наставника и охватило весь Самарский регион, являясь
ключевым событием для педагогического сообщества
География участников Единого методического дня охватила весь
Самарский регион: г.о. Тольятти, г.о. Отрадный, г.о. Чапаевск, г.о. Жигулевск,
п.г.т. Безенчук, м.р. Похвистневский, м.р. Красноярский.
Методическое мероприятие проводилась в дистанционном формате.
Видеоматериалы выступлений были размещены в общем доступе для
просмотра слушателями.
В рамках Единого методического дня 28 — 29 марта 2023 года работали 6
секций, посвященных следующим вопросам:
1. Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ в условиях
дополнительного образования;
2. Художественная деятельность в развитии личности ребенка с ОВЗ;
3. Техническая деятельность обучающихся с ОВЗ в дополнительном
образовании;
4. Туристско-краеведческая деятельность в системе дополнительного
образования;

5. Перспективы развития дополнительного образования физкультурно-
спортивной деятельности;
6. Дополнительное естественнонаучное образование детей с ОВЗ и
инвалидностью.
Выступающие представляли обширную образовательную область:
дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного
образования, общеобразовательные учреждения, образовательный центр, школы-
интернаты.

Варианты включения детей с инвалидностью в образовательное пространство МБОУ ДО Планета, Краснова Т.Г.

ДО общеразвиваюшая программа Юный конструктор для детей 5-6 лет с ОВЗ, Тимофеева Е.Ю., Напойкина А.А.

ДО по начальному техническому моделированию, Павлова Е.Е., Кузнецова Н.М.

ДО программа общеразвивающая программа технической направленности IT-академия, Насырова Ф.З., Кудряшова Л.В.

ИКТ ресурсы в формировании Я концепции детей с ОВЗ, Пижамова Н.В. Пижамова Г.А.

Использование приема Кубик Блума для речевого развития детей с ОВЗ, Сивакова М.А.

Нетрадиционные техники рисования как один из способов коррекции речи у детей с ТНР, Переведенцева Е.В.

Новые возможности для обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями, Отводенкова Л.М.

Пара-чир как современное направление чир спорта для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, Посухова О.А.

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ, инвалидностью в условиях дополнительного образовани, Чурикова Н.В.

Развитие речи старших дошкольников с ОВЗ средствами детской анимации Говорящие мультяшки, Бадыкова Г.А., Буракова А.В., Шишкина И.А.

Развитие степ-аэробики как одно из условий совершенствования двигательной активности у детей с ОВЗ, Абдалкина О.В.

Развитие творческих способностей обучающихся через кружки художественно эстетической направленности, Чуватова Л.П.

Техническое моделирование с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, Валькова А.В.