Семинар-практикум «Коррекционная помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования в ДОУ»

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №188 г.о. Самара» 27 февраля 2019 года состоялся Областной семинар-практикум «Коррекционная помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования в ДОУ» в соответствии с государственным заданием министерства образования и науки Самарской области ГБУ ДПО СО «Центр специального образования». В мероприятии приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих коррекционно-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. В рамках мероприятия свой опыт коррекционно-развивающей работы представили специалисты и воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №188» г.о. Самара.


В рамках семинара освещались следующие вопросы:

— рекомендации по включению ребенка с РАС в общеразвивающее пространство дошкольного учреждения на начальном этапе коррекционно-развивающей и воспитательной работы;

— способы контроля и коррекции проблемного поведения дошкольника с расстройством аутистического спектра;

— направления коррекционно-развивающей работы с дошкольником с РАС, актуальные на начальном этапе включения ребенка в коррекционно-развивающую работу;

— формирование речевой активности ребенка с РАС с учетом его индивидуальных коммуникативных возможностей;

— воспитание доброжелательного отношения и толерантности к воспитаннику с РАС в условиях инклюзивного воспитания и обучения;

— возможности использования различных образовательных технологий, применяемых в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с РАС;

— конструктивное взаимодействие между родителями и педагогами, как основа сотрудничества в учебно-воспитательном процессе ребенка с РАС.

Семинар-практикум позволил педагогам Самарской области изучить практический опыт работы с детьми с РАС дошкольного возраста.

PDF