24 апреля 2020 года состоялся семинар-совещание УМО педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития по теме: «Проблемы коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста и их решение».
Мероприятие было организовано в форме ВКС в соответствии с государственным заданием министерства образования и науки Самарской области на 2020 год. На семинаре зарегистрировалось 34 участника.
В соответствии с утверждённой программой И.Н. Ананьева, методист ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», познакомила участников с современными подходами к оценке речевого развития детей раннего возраста.
В.С. Тестова, учитель-логопед, О.А. Шилтова, учитель –дефектолог СП «Детский сад Журавушка ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, Самарской области рассказали об особенностях использования элементов песочной терапии для развития речевой активности детей раннего возраста с ОВЗ на примере авторской программы «Песочные забавы».
Е.Г. Долганова, старший воспитатель, Л.И. Воронина, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол м.р. Сергиевский СП д/с «Сказка», поделились опытом организации консультативного пункта детей раннего возраста и представили инновационную модель социально-коммуникативной адаптации к ДОО.
Е.В. Сапронова, учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара, рассказала об использовании игровых технологий в работе по коммуникативно-речевому развитию детей раннего возраста в условиях консультативного пункта ДОУ.
Ценную и актуальную для участников семинара информацию подготовила Л.А Борисова, логопед, автор и ведущий «ЛОГОклуба». Специалист поделилась практическим опытом организации дистанционной работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, её особенностях и трудностях.
В результате обсуждения члены УМО Лопухова О.М и Земскова Н. А. предложили:
- разместить методические рекомендации Л.А. Борисовой по организации дистанционной работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста на сайте ЦСО;
- разработать рекомендации по получению достоверной обратной связи от родителей в условиях дистанционной работы;
- разработать рекомендации по проектированию и проведению диагностического среза развития детей на определенном этапе коррекционной работы;
- авторам программы «Песочные забавы» провести рецензию своей программы для дальнейшего распространения опыта.