Участникам Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт и перспективы»

Уважаемые коллеги!
Готовятся к изданию ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ выпуски электронного журнала «Практика инклюзивного образования в Самарском регионе».
В них будут опубликованы статьи участников Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт и перспективы».

Содержание ПЕРВОГО номера:
Адонина Е.А. Новый подход к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Аксенова О.В., Персидская В.А. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у детей с ОВЗ.
Андреева И.В, Газизуллина Л.Р. Развитие цветовосприятия у дошкольников (4-6 лет) с задержкой психического развития
Ануфриева Л.В., Барабанова Н.В. Обследование ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на ПМПК как начальный этап психолого-педагогического сопровождения
Белова О.И., Горбунова В.Б. Кейс-альбом как адаптированная форма кейс-метода в работе со старшими дошкольниками с нарушениями речи
Боброва А.В. Дидактический веер по формированию сенсорных эталонов в работе с детьми ОВЗ
Будакова С.А., Ерофеева С.И., Кивгазова Н.Н. Коррекция лексико-грамматического строя речи детей с ОНР 5-6 лет посредством технологии «Бумагопластика»
Вильдина Е.А. Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушеними
Глухова Ю.Ю. Реализация проекта по организации образовательной деятельности с детьми смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности «Комната радости» (сенсорная комната)
Давыдова С.А. Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с нарушением зрения
Ильина Н.М. Проблемы организации дистанционного обучения детей-инвалидов в школе.
Кибатьярова А.А. Метод наглядного моделирования в речевом развитии дошкольников с ОНР с использованием конструктора «Мозаика игровая логопедическая»
Кожухова Е.Н., Куренкова Е.Г. Деятельностный подход в коррекции недостатков дошкольников с ОВЗ посредством игр В.В. Воскобовича по подготовке к обучению грамоте
Кочеткова И.И. Работа с текстом на уроках чтения со старшими школьниками с аутистическими расстройствами
Кутырева И.Л. Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ
Миронова Г.А. Особенности обучения финансовой грамотности детей с умственной отсталостью в сельской малокомплектной школе.
Метелева В.О. Создание инклюзивной образовательной среды с помощью авторского дидактического пособия «логопедический твистер»
Овчинникова А.Ю., Цицулина И.В. Внеурочная проектная деятельность младших школьников с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС
Осипова А.Г., Смородинова М.В. Формирование коммуникативных У(Б)УД у детей с ОВЗ на логопедических занятиях через игровые технологии
Полковникова Н.М. Применение принципов инклюзивного обучения на уроках английского языка
Полякова Н.П., Силантьева С.Н., Трофимова В.И., Организационно-содержательные аспекты реализации инклюзивного образования
Проскурнина Т.К. Обучение русскому языку как средство социализации ребенка-инвалида с интеллектуальными нарушениями
Свобода Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1 классе у обучащихся с ТМНР
Сеницкая Е.Б. К вопросу о принятии «особенных» людей как равных
Ситникова Л.Н. Особенности реализации развивающей программы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы)
Суркова О.Е. Роль воспитателя в обеспечении гармоничного развития воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством музыки.
Чуватова Л.П. Личностно-ориентированный подход в условиях введения ФГОС на уроках трудового обучения в коррекционной школе.

Содержание ВТОРОГО номера:
Абдулхакова А. Ф. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования
Альтикова О.Г., Мокеева А.В. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Антонова З.П. Основные аспекты выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании.
Баринова Е.Н., Игнатенко М.Н., Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – как фактор личного успеха
Большакова Т.В., Дуболазова С.Ю., Плотникова И.А., Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Вилисова Т.М. Опыт социокультурной адаптации детей с ОВЗ через декоративно-прикладное творчество.
Емелина М.В. Основные проблемы работы социального педагога с обучающимися с нарушением интеллекта
Ермиков В.Н., Груздова И.В. Театральное искусство как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся с ограниченными возможностями
Ковалева М.А. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении слабослышащих студентов
Колесникова Е.А. Психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках инклюзивного профессионального образования
Королёва О.В., Органайзер дидактических игр для детей с ОВЗ
Кузьмина И.В. Эффективные формы работы в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ (ТНР) в детском саду
Лоханина Е.К. «Стигисы – сказки» как средство формирования коммуникативной и речевой активности детей с ОВЗ
Любимова И.Г. Организация проектной деятельности с обучающимися ОВЗ
Мазаева Е.Г., Степанова А.Е. Коррекционно-развивающее игровое пособие «Запутанные истории»
Митрофанова О.А. Институт кураторства как элемент системы инклюзивного образования в учреждениях СПО
Михайлова А.К. Использование игровой технологии «Разрезные картинки» в формировании слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи
Михайлова Р.В. Организация профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ в Казанском строительном колледже
Румянцева Е.А. Некоторые аспекты включения студентов с нарушением слуха в образовательную среду среднего специального учебного заведения
Сенагатуллина И.В. Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сивакова М.А. Совершенствование внутриколлективного взаимодействия учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации
Сидорова Е.И. Особенности работы с детьми с ментальным нарушением (из опыта работы)
Смирнова Н.Г. Рыцари серебряной подковы
Степанова Л.И. Использования современных дистанционных методов обучения педагогами дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ
Степанова Н.И., Горбунова Л.П. Формы и методы работы с родителями обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Прокофьева Е.В. Социокультурная адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через реализацию программы «Школа правоведения»
Семкив К.В. Занятия в театральном коллективе как форма социальной адаптации детей с нарушениями слуха
Саенко Е.В. Реабилитация творчеством возможна!
Шарафутдинова З. Ш. Реализация музейного проекта «распахни свое сердце» как средство социально-педагогической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья
Шубина Е.О., Гайдарова И.Ю., Харабарова Д.С., Яковлева А.В. Стабилизация эмоционального состояния ребенка с расстройствами аутистического спектра посредством применения специального оборудования в условиях сенсомоторного мини-комплекса.