Уважаемые коллеги!

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ от 19 декабря 2014 № 1598), одной из важных задач является формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Для того, чтобы работники образовательных организаций могли предоставить специальные условия обучения и воспитания детям с ОВЗ, им необходимо понимание, как дети с особенностями развития ощущают себя в пространстве.

Для реализации этой задачи 08 ноября 2018 года Международное информационное агентство «Россия сегодня» презентовало VR-историю «Механика аутизма. Почему они так реагируют».

Проект был реализован при экспертной поддержке благотворительного фонда «Выход» и информационной поддержке фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Он дает возможность любому пользователю почувствовать себя на месте человека с расстройством аутистического спектра (РАС) и взглянуть на мир так, как его видит человек с РАС.

Проект «Механика аутизма» реализован в нескольких форматах. Он доступен на сайте РИА Новости https://ria.ru/interactive/20181108/1532191512.html

Также проект представлен в мобильном приложении «Механика аутизма»

Проект может быть использован в качестве пособия для иллюстрации учащимся особенностей людей с аутизмом. Качество и достоверность контента подтверждены профильными специалистами фондов. Таким образом, контент дает достоверное представление о восприятии мира человеком с РАС.

Все возникающие вопросы о данном информационном продукте можно задать руководителю Центра исследования и изучения
аудитории новостных медиа Рудицер Анне Ивановне (телефон: +7 495-645-6601 (доб.7666), e-mail: a.ruditser@rian.ru)