Пострелиз региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с государственным заданием министерства образования и науки Самарской области ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», 1 ноября 2018 г. на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 12 г.о. Самара» состоялась V Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

В работе Конференции приняли участие 387 человек (специалисты территориальных управлений МОиНСО и ресурсных центров, руководители и педагогические работники образовательных учреждений и служб ранней помощи Самарской области, преподаватели факультета специальной педагогики и специальной психологи СГСПУ и Самарского социально-педагогического колледжа).

Конференцию приветствовали председатель комитета по образованию Думы г.о. Самара А.П. Чернышов, депутат Думы г.о. Самара В.С. Звягинцев, декан факультета специальной педагогики и специальной психологи СГСПУ Н.И. Буковцова, декан факультета медицинской психологии Е.В. Захарова, заместитель директора школы № 12 С.М. Шаркунова.

С докладами на пленарном заседании Конференции выступили директор Центра специального образования О.О. Низовцева и заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии СГСПУ Т.Н. Винтаева.

В завершении пленарного заседания состоялась церемония награждения победителей и призеров Конкурса профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.

Для награждения победителей Конкурса были предоставлены призы спонсорами ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» ООО «Фабрика призов» г. Самара.

На конференции работали 6 секций:

1. «Вариативные модели развития инклюзивного образования в Самарской области» (12 выступлений). Специалисты органов управления образованием и руководители образовательных учреждений обсуждали перспективы развития межведомственного взаимодействия в контексте реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ.

2. «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей
группы риска раннего возраста» (12 выступлений и 7 стендовых докладов). Участники секции рассказали о программах, методах, технологиях и приемах, эффективно используемых в работе с детьми раннего возраста и их семьями.

3. «Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном детском саду» (15 выступлений и 13 мастер-классов). Руководители и педагоги дошкольных учреждений поделились опытом организации деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и способами работы с родителями.

4а. «Реализация федеральных образовательных стандартов на уровне начального образования» (13 выступлений). Участники секции делились накопленным опытом одновременной реализации на уровне начального общего образования ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ИН,

4б. «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования» (14 выступлений). Педагоги обменялись опытом применения методов и приемов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, обучающимися инклюзивно.

5. «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования» (11 выступлений и 12 стендовых докладов). Педагоги дополнительного образования и преподаватели профессиональных образовательных учреждений представили свой опыт работы с подростками и молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

В рамках конференции участники смогли познакомиться с новинками тематической литературы издательства «Национальный книжный центр»  (г. Москва) и издательства Ольги Кузнецовой (г. Самара).

V региональная научно-практическая конференция стала площадкой, на которой педагоги смогли поделиться своим опытом организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования, подвели итоги своей деятельности и наметили перспективы дальнейшего развития инклюзивного образования в Самарской области.