Информация о методических рекомендациях

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться с методическими рекомендациями, выпущенными Центром специального образования:

1.  «Диагностика базовых учебных действий учащихся с интеллектуальными нарушениями» /автор – составитель Трифонова Г.В., методист ЦСО СО, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СО школы-интерната №115 г.о. Самара.

Методическое пособие является практическим руководством по организации и проведению диагностики базовых учебных действий младших школьников с умственной отсталостью. Автор адаптировал известные диагностические методики с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллекта. Кроме того, автор предлагает образцы бланков для проведения мониторинга развития обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Пособие адресовано членам ПМПк, специалистам и учителям начальных классов, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2. «Диагностика УУД учащихся с ОВЗ» автор – составитель Фахреева Г.Н., методист 1 категории Центра специального образования.

Методическое пособие, адресованное педагогам и специалистам общеобразовательных учреждений, включает пакет адаптированных методик и инструкций для диагностики сформированности УУД у обучающихся с ОВЗ по всем нозологиям.

3. «Формирование адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ: методический конструктор» автор — Трифонова Г.В., методист ЦСО СО, педагог-психолог ГБОУ СО школы-интерната №115 г.о. Самара.

В настоящем методическом пособии представлен алгоритм разработки адаптированной образовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, основанный на требованиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В пособии подробно раскрыта деятельность специалистов школьного ПМПк и учителя инклюзивного класса по организации работы по освоению образовательной программы учеником с ОВЗ с учетом его общих и особых образовательных потребностей. Автор предлагает образцы примерных индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с различными видами нарушенного развития.

Пособие адресовано администрации, специалистам ПМПк и учителям образовательных организаций, осуществляющих инклюзивную практику.

4. «Сенсомоторное развитие» автор — Тюленкова О.Ю., методист ЦСО СО, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Коррекционно-развивающая программа «Сенсомоторное развитие» адресована педагогам, занимающимся с детьми, имеющими низкий уровень развития психомоторных и сенсорных процессов. Программа способствует интеллектуальному развитию детей, овладению навыками письма и другими навыками ручной умелости, а также их психоэмоциональному благополучию.

5. «Игра (Игротерапия)» авторы – составители учебного пособия  для обучающихся с умственной отсталостью 3 класса  — Панова О.В., к.пед.н., методист ЦСО СО, Кузнецова М.В., педагог-психолог, учитель начальных классов Сызранского филиала ГБС(К)ОУ № 2 г. Жигулевск (под общей редакцией Брытковой Е.В., методиста высшей квалификационной категории ЦСО СО).

Учебное пособие адресовано педагогам-психологам образовательных организаций и реабилитационных центров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по образовательной коррекционно-развивающей программе внеурочной деятельности «Игра, (игротерапия)».