Школа молодого дефектолога 2021

3 февраля 2021 года в 13.00 на базе ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» начала свою работу «Школа молодого дефектолога».

Темы выступлений:

  • Кто нас выводит в мастера?
  • Общая характеристика и особые образовательные потребности у обучающихся с ОВЗ;
  • Современные требования к качеству коррекционно-развивающего занятия;
  • Сравнительная характеристика педагогической деятельности на уроке и коррекционном занятии;
  • Технологическая карта современного урока.

Видеозапись мероприятия от 03.02.2021 можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/UamM3Oa_ZxsFeQ

3 марта 2021 год прошел второй семинар-практикум в рамках реализации областной педагогической программы «Школа молодого дефектолога».

Темы выступлений:

  • Формирование универсальных/базовых учебных действий и их предпосылок у дошкольников и школьников с ОВЗ;
  • Разработка и реализация технологической карты дефектологического занятия;
  • Комментарии по стратегии саморазвития молодых дефектологов.

Вы можете познакомиться с материалами по ссылкам:

Проектир занятия со школьниками

Проектирование занятия с дошкольниками

ШМД занятие 2.март

7 апреля 2021г.

Темы выступлений:

  • Повышение интереса детей с умственной отсталостью к урокам математики средствами решения задач практической направленности;
  • Графическая вышивка как помощник при обучении математике младших школьников с ОВЗ;
  • Адаптация речевого материала и приемы сокращения текстов на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха;
  • Использование предметно-графических схем при обучении глухих детей связному высказыванию;
  • Опыт участия в конкурсе. Необычные техники и приемы работы с детьми на занятии учителя-дефектолога.

12 мая 2021г. в 10.00 проводится Городской семинар-практикум учителей-дефектологов

Темы выступлений:

  • Школьная адаптация детей с нарушениями интеллекта: особенности, проблемы, способы преодоления;
  • Формирование мотивации к сотрудничеству у обучающихся начальных классов как залога успешного овладения базовыми учебными действиями;
  • Использование даров Фрёбеля в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с нарушением интеллекта;
  • Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры в начальных классах для обучающихся с нарушениями интеллекта;
  • Использование игровых технологий и музыкотерапии в логопедической работе;
  • Использование методов биоэнергопластики и криотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками с нарушением интеллекта;
  • Нейромоторная деятельность и особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
  • Нейропсихологический подход в коррекционной работе дефектолога;
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в процессе обучения младших школьников с интеллектуальными нарушениями;
  • Применение нейропсихологических упражнений и игр в работе учителя-дефектолога;
  • Альтернативная коммуникация с особым ребенком с помощью карточек PECS;
  • Коррекция нежелательного поведения у обучающихся с умственной отсталостью и РАС (клинический случай).

Программа семинара 12 мая

2 июня 2021. Повестка дня:

  • Обучение приемам сравнения как основа всякого понимания и всякого познания, Забродина Татьяна Андреевна, учитель-дефектолог ДОУ № 407 г.о.Самара
  • АОП для воспитанников с ОВЗ при использовании облачных технологий, Сирик Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог, Кузьмина Татьяна Викторовна, воспитатель ДОУ № 407 г.о.Самара
  • Технология разработки индивидуальной программы развития обучающегося ДОУ, Гусева Марина Константиновна, учитель-дефектолог ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка

15 сентября 2021 г. Повестка дня: «Практики коррекционно-развивающей работы с детьми с сенсорными нарушениями»

  • Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования, Глухова Елена Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 5» г.о. Самара
  • Дидактическая игра как эффективный способ развития ребенка-дошкольника с нарушениями зрения, Чернова Ирина Викторовна, мастер-дефектолог СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г. Сызрань
  • Использование передвижного театра в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, Чубукина Наталья Валериевна, мастер-дефектолог СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г. Сызрань
  • Предоперационная и послеоперационная работа с детьми после кохлеарной имплантации, Воробьева Светлана Владимировна, мастер-дефектолог ГКУ СО «РЦДиПОВ «Варрель»
  • Особенности работы сурдопедагога, Сторчевая Полина Владимировна, мастер-дефектолог ГБОУ школа-интернат №117 им.Т.С. Зыковой г.о. Самара
  • Из опыта работы тифлопедагога с детьми с глубокими нарушениями зрения (незрячими и с остаточным зрением), Савельева Светлана Александровна, сурдопедагог ГБОУ СО «Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Самара»
  • Сопровождение слабовидящего обучающегося, Смолькина Алёна Викторовна, Ястребова Елена Валерьевна мастера-дефектологи ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти

6 октября 2021 г. Повестка дня: «Дефектологическое сопровождение образовательного процесса детей с задержкой психического развития»

  • Основные причины возникновения задержек психического развития, Богданова Евгения Петровна, клинический психолог, методист отдела инклюзивного образования ГБУ ДПО СО ЦСО
  • Статико-динамический режим на коррекционных занятиях с детьми с ЗПР, Елизарова Светлана Васильевна, педагог – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара
  • Взаимодействие в работе учителя-дефектолога с педагогами в группе компенсирующей направленности, Зенина Юлия Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ № 133
  • Использование нейропедагогических принципов в работе с детьми с ЗПР, Ферапонтова Людмила Петровна, клинический психолог, детский нейропсихолог ЦДН «Счастливые детки»
  • Элементы сенсорной интеграции в работе учителя начальных классов, Тюленкова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната №2 г.о.Жигулевск
  • Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов обучающих детей с ЗПР по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования, Курилкина Любовь Андреевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Самара

23 ноября 2021г.

Темы выступлений:

  • Позиционирование детей с НОДА во время коррекционно-развивающих занятий.
  • Преемственность дефектологического сопровождение детей с НОДА в условиях образовательной организации и реабилитационного центра.
  • Диагностическое обследование в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с детским церебральным параличом.
  • Реализация системно-деятельностного подхода в дефектологическом сопровождении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

22 декабря 2021г.

Темы выступлений:

  • Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
  • Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) (вариант 2.3).
  • Специальная индивидуальная программа развития.
  • Тема урока «Весна в стихах русских поэтов» для 4 классов АООП для слабовидящих обучающихся (4.2), АООП для слепых обучающихся (3.2).
  • План конспект урока по ОСЖ Раздел «Приготовление пищи».
  • Групповое коррекционно-развивающее занятие по теме: «Времена года» с помощью невербальных средств коммуникации на занятиях с обучающимися с умеренной и тяжёлой формой умственной отсталости.
  • Дидактическое пособие «Вместе учимся, играем и растём» игры на липучках для детей с ОВЗ.
  • Многофункциональные дидактические пособия в работе учителя-логопеда.
  • Развивающие кубики на закрепление лексических тем по развитию речи.
  • Формирование речи у младших школьников с ОВЗ.
  • Психологические аспекты дефектологической деятельности.
  • Кляксография.
  • Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с расстройством аутистического спектра.
  • Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии.
  • Взаимодействие учителя – логопеда с родителями воспитанников в условиях дистанционного обучения в ДОУ (из опыта работы).
  • Взаимодействие воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ в ходе краткосрочных образовательных практик по ознакомлению с миром профессий.