Хозрасчетные курсы и семинары

Центр специального образования Самарской области предлагает курсовую подготовку по договорам оказания платных услуг для руководителей, специалистов, педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по актуальным проблемам диагностики, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Заявки по прилагаемой форме можно направить в адрес Центра специального образования Самарской области факсом (846) 954-35-00 или электронной почтой crso@yandex.ru или по адресу: 443034. г. Самара, ул. Металлистов, 61а. Тел. контакта: (846) 954-35-00, (846) 312-11-36. Скачать: "Форма заявки"

Перечень программ повышения квалификации педагогических работников в рамках хозрасчетных курсов в 2018 году

 
№ п/п Категория слушателей Программа обучения Объем программ (часов)
1. Педагоги общеобразовательных учреждений Организация обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе В программе: Нормативно-правовое обеспечение организации образования детей с ОВЗ; Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации; Психофизические особенности и образовательные потребности детей с ОВЗ различных нозологий; Федеральный государственный стандарт обучающихся с ОВЗ: структура, понятийный аппарат; Адаптированная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения: специфика разработки в условиях инклюзии; Организация коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ; Адаптированная образовательная программа обучающегося с ОВЗ; Адаптированная рабочая программа учителя по предмету. 72
2. Педагоги общеобразовательных учреждений Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ В программе: Нормативно-правовое обеспечение организации образования детей с ОВЗ; ФГОС ОВЗ: понятийный аппарат, структура, содержание структурных единиц;; Специальные условия обучения детей с ОВЗ; Содержание и методическое обеспечение коррекционной работы учителя с обучающимися с ОВЗ; Адаптированная рабочая программа учителя по предмету; Программы коррекционных курсов: педагогическая коррекция. 72
3. Педагоги общеобразовательных учреждений Технологии, содержание и методическое обеспечение обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ В программе: Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Методология организации образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОВЗ; Содержание психолого-педагогического сопровождения: программа коррекционной работы образовательного учреждения; Технологии индивидуально-ориентированного обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 36
4. Педагоги общеобразовательных учреждений Методология внедрения и реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательной организации В программе: Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ: структура, понятийный аппарат, адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП); Программа коррекционной работы в структуре АООП образовательной организации; Учебные планы в структуре АООП образовательной организации; Адаптированные образовательные и рабочие программы учителя по предмету. 36
5. Педагоги ДО Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО В программе: Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; Основные направления коррекционно-развивающей работ с детьми с ОВЗ; Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ; Принципы разработки индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в ДОО; Педагогические технологии, применяемые в работе с дошкольниками с ОВЗ; Работа воспитателя с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ. 72
6. Педагоги ДО Сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования В программе: Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза; Характеристика отклонений при задержке психического развития; Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО; Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития в дошкольной образовательной организации. 36
7. Педагоги ДО Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО В программе: Основные аспекты обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО; Специфика организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями; Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО. 36
8. Специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи «Ранняя комплексная помощь ребенку с ОВЗ и его семье» В программе: Нормативно-правовые документы деятельности системы ранней комплексной помощи ребенку с ОВЗ и его семье; Модели выявления отклонений в развитии детей раннего возраста; Углубленное комплексное обследование ребенка в системе ранней помощи; Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи; Организация коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ОВЗ и его семьей; Современные технологии работы с родителями, воспитывающими ребенка раннего возраста с ОВЗ. 72
9. Педагоги общеобразовательных учреждений Реализация коррекционно-развивающей области учебного плана АООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ОВЗ. В программе: Нормативно-правовые аспекты коррекционно-развивающей работы педагога школы; Особенности развития письменной речи обучающихся с ОВЗ; Этиопатогенетический фактор нарушения письменной речи; Особенности математических способностей обучающихся с ОВЗ. Причины трудностей освоения математики обучающимися с ОВЗ; Планирование результатов и определение содержания коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письменной речи обучающихся с ОВЗ; Планирование результатов и определение содержания коррекционно-педагогической работы по преодолению трудностей освоения математики обучающимися с ОВЗ. 72
10. Руководители образовательных организаций, обучающих лиц с ОВЗ «Создание специальных условий для обеспечения доступности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации» в программе: В программе: Нормативные документы, регламентирующие создание доступной среды для людей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью Общие подходы к обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности обучающихся с ОВЗ. Основные требования к проектированию элементов доступной среды. Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими физические ограничения Применение технических средств обеспечения доступности для инвалидов в зависимости от вида нарушения функций организма Проведение обследования объектов и услуг с целью оценки уровня доступности для людей с инвалидностью 36
11. Учителя-логопеды ДОО «Содержание работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» В программе: Нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность детей с ОВЗ. Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ в ДОО. Специфические особенности речевых нарушений детей дошкольного возраста с ОВЗ. Основные принципы и механизмы логопедического сопровождения детей с ОВЗ в ДО. Организация речевой предметно-пространственной среды для ребенка с ОВЗ ДО. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Взаимодействие учителя-логопеда с семьями детей с нарушением речи. Основное содержание коррекционной программы в ООП ДО Проектирование индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ (в адаптированной образовательной программе, в части формируемой учителем-логопедом) Организация и проведение с детьми с ОВЗ 36
12. Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, обучающих лиц с ОВЗ и инвалидностью «Деятельность администрации образовательной организации, при включении обучающихся, с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство» В программе: Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Локальные акты образовательной организации в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально-техническое и кадровое обеспечение. Сетевое взаимодействие образовательной организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу 72 часа