Хозрасчетные курсы и семинары

Центр специального образования Самарской области предлагает курсовую подготовку по договорам оказания платных услуг для руководителей, специалистов, педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по актуальным проблемам диагностики, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Заявки по прилагаемой форме можно направить в адрес Центра специального образования Самарской области факсом (846) 954-35-00 или электронной почтой crso@yandex.ru или по адресу: 443034. г. Самара, ул. Металлистов, 61а.
Тел. контакта: (846) 954-35-00, (846) 312-11-36.

Скачать: «Форма заявки»

Перечень программ
повышения квалификации педагогических работников
в рамках хозрасчетных курсов
в 2017 году

 

№ п/п Категория слушателей Программа обучения Объем программ (часов)
1. Педагоги общеобразовательных учреждений Организация обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение организации образования детей с ОВЗ;

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации;

Психофизические особенности и образовательные потребности детей с ОВЗ различных нозологий;

Федеральный государственный стандарт обучающихся с ОВЗ: структура, понятийный аппарат;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения: специфика разработки в условиях инклюзии;

Организация коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ;

Адаптированная образовательная программа обучающегося с ОВЗ;

Адаптированная рабочая программа учителя по предмету.

72
2. Педагоги общеобразовательных учреждений Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение организации образования детей с ОВЗ;

ФГОС ОВЗ: понятийный аппарат, структура, содержание структурных единиц;;

Специальные условия обучения детей с ОВЗ;

Содержание и методическое обеспечение коррекционной работы учителя с обучающимися с ОВЗ;

Адаптированная рабочая программа учителя по предмету;

Программы коррекционных курсов: педагогическая коррекция.

72
3. Педагоги общеобразовательных учреждений Технологии, содержание и методическое обеспечение обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

В программе:

Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Методология организации образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОВЗ;

Содержание психолого-педагогического сопровождения: программа коррекционной работы образовательного учреждения;

Технологии индивидуально-ориентированного обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

36
4. Педагоги общеобразовательных учреждений Методология внедрения и реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательной организации

В программе:

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ: структура, понятийный аппарат, адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП);

Программа коррекционной работы в структуре АООП образовательной организации;

Учебные планы в структуре АООП образовательной организации;

Адаптированные образовательные и

рабочие программы учителя по предмету.

36
5. Педагоги ДО Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В программе:

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

Основные направления коррекционно-развивающей работ с детьми с ОВЗ;

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

Принципы разработки индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в ДОО;

Педагогические технологии, применяемые в работе с дошкольниками с ОВЗ;

Работа воспитателя с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ.

72
6. Педагоги ДО Сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

В программе:

Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза;

Характеристика отклонений при задержке психического развития;

Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО;

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития в дошкольной образовательной организации.

36
7. Педагоги ДО Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО

В программе:

Основные аспекты обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО;

Специфика организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО.

36
8. Специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи «Ранняя комплексная помощь ребенку с ОВЗ и его семье»

В программе:

Нормативно-правовые документы деятельности системы ранней комплексной помощи ребенку с ОВЗ и его семье;

Модели выявления отклонений в развитии детей раннего возраста;

Углубленное комплексное обследование ребенка в системе ранней помощи;

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи;

Организация коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ОВЗ и его семьей;

Современные технологии работы с родителями, воспитывающими ребенка раннего возраста с ОВЗ.

72
9. Педагоги общеобразовательных учреждений Реализация коррекционно-развивающей области учебного плана АООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ОВЗ.

В программе:

Нормативно-правовые аспекты коррекционно-развивающей работы педагога школы;

Особенности развития письменной речи обучающихся с ОВЗ;

Этиопатогенетический фактор нарушения письменной речи;

Особенности математических способностей обучающихся с ОВЗ.

Причины трудностей освоения математики обучающимися с ОВЗ;

Планирование результатов и определение содержания коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письменной речи обучающихся с ОВЗ;

Планирование результатов и определение содержания коррекционно-педагогической работы по преодолению трудностей освоения математики обучающимися с ОВЗ.

72
10. Руководители образовательных организаций, обучающих лиц с ОВЗ «Создание специальных условий для обеспечения доступности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации»

в программе:

В программе:

Нормативные документы, регламентирующие создание доступной среды для людей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Общие подходы к обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности обучающихся с ОВЗ. Основные требования к проектированию элементов доступной среды.

Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими физические ограничения

Применение технических средств обеспечения доступности для инвалидов в зависимости от вида нарушения функций организма

Проведение обследования объектов и услуг с целью оценки уровня доступности для людей с инвалидностью

36
11. Учителя-логопеды ДОО «Содержание работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

В программе:

Нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность детей с ОВЗ.

Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ в ДОО.

Специфические особенности речевых нарушений детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Основные принципы и механизмы логопедического сопровождения детей с ОВЗ в ДО.

Организация речевой предметно-пространственной среды для ребенка с ОВЗ ДО.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями детей с нарушением речи.

Основное содержание коррекционной программы в ООП ДО

Проектирование индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ (в адаптированной образовательной программе, в части формируемой учителем-логопедом)

Организация и проведение с детьми с ОВЗ

36
12. Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, обучающих лиц с ОВЗ и инвалидностью «Деятельность администрации образовательной организации, при включении обучающихся, с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство»

В программе:

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях.

ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

Локальные акты образовательной организации в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс.

Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально-техническое и кадровое обеспечение.

Сетевое взаимодействие образовательной организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу

72 часа